реактивный ранец

Реактивный ранец. История развития

Транспорт

О первых реальных реактивных ранцах стало известно порядка ста лет назад. Разработка уникального устройства принадлежит Венделлу Муру. В России же реактивный ранец запатентовал Александр Андреев. Случилось в двадцатых годах двадцатого века.


реактивный ранецСмысл разработки заключался в возможности поднятия человека в воздух посредством реактивной тяги. Такая возможность объяснялась следующим физическим явлением: сжиженный газ быстро нагревался и расширялся, за счет чего человек мог удерживать свое положение в воздухе.

Разработка первого реактивного ранца подобна модели ракетного двигателя, работа которого обеспечивалась перекисью водорода.
Разумеется, после разработки были проведено тестирование, в ходе которого человек смог подняться в воздух и удержаться там всего несколько секунд. Успех был весьма сомнительным. Но идея создания реактивного ранца стала навязчивой для общества. Рюкзак-ракета стал незаменимым атрибутом многих героев комиксов, фантастических фильмов и компьютерных игр.

Далее разработчики ракетного ранца смогли заставить устройство стабильно работать во время прыжка, его сравнивали с кузнечиком. Технология прыжка была разработана неплохо, а потом с приземлением возникли проблемы. Про него разработчики просто-напросто забыли. Поэтому многие пилоты были сильно травмированы во время испытаний.

реактивный ранец

Сам Венделл Мур решил поделить механизм управления на наземное и воздушное. Таким образом, оператор управлял подачей топлива, а сам пилот контролировал угол наклона сопел. Это было неплохое решение, после которого пилоту удалось задержаться в воздухе уже на 3 минуты. К слову, высота полета составила 5 метров. Уже весной 1961 года зрители могли наблюдать полет на ракетном рюкзаке. Он длился 13 секунд. На высоте порядка двух метров пилот пролетел 35 метров. Посадка была удачной.

В конце 60х в ранец был встроен более мощный двигатель, который имел тягу 195кгс. На разработку усовершенствованной модели было потрачено 35 миллионов долларов. Скорость изобретения составляла 45 км/ч, а маршрут был чуть менее ста метров. Осознавая опасность разработки, работа над проектом была временно прекращена.

реактивный ранец

Лишь спустя почти 40 лет появился Martin Jetpack. Это была совершенная модель реактивного ранца. Его двигатель имел мощность 200 лошадиных сил, а высота полета увеличилась почти до трех метров. К работе ранца не было нареканий, он работал стабильно, и травмы пилота были исключены. Но производители не торопились продолжать выпуск модели, поэтому массового внедрения Martin Jetpack не получил.

Работы по производству ракетных ранцев ведутся и по сей день. Лидирует на этом рынке компания JetPack Aviation. Их изобретения поистине являются уникальными, ведь они способны разгонять скорость до 320 км/час. Если захотите испробовать эту модель на себе, будьте готовы раскошелиться. 20 минут тренинга стоит более 5 тысяч долларов.

рекактивный ранец

На данный момент реактивные ранцы не выпускаются для массового потребления, и, вероятнее всего, этого не произойдет еще очень долго. Для того, чтобы пользоваться таким аппаратом нужно обладать мощным багажом знаний и умений.