Самый большой двигатель

Самый большой двигатель

Транспорт

Самый большой авиационный двигатель — рекордсмен этого года
Предлагаем поговорить о рекордах, а именно что собой представляет самый большой двигатель в мире и каковы его особенности.
Анализ истории мировой авиации показал множество интересных случаев. Внимание привлек единственный двигатель, который по праву можно назвать «самым большим».

Дженерал Электрик GE 90 (модификация 115В)

Указанный вариант полностью подходит под описание самый большой двигатель в мире. Его тяга способна оторвать от поверхности земли ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, находящийся в вертикальном положении. Понять мощь техники, его особенности, нужность и предназначение поможет изучение характеристик.

Исторические сведения – как появился самый большой двигатель?

самый большой двигатель

Как работает самый большой двигатель, вопрос, популярный среди любознательных личностей. В 70-х годах американская авиакомпания впервые заметила преимущества лайнеров с большими двигателями. В отличие от предыдущих версий, лайнер с 2 двигателями меньше потреблял топлива, не требовал особого обслуживания, неоднократно доказал надежность. Сегодня широкофюзеляжные самолеты допускаются для полетов над океаном.
В начале 80-х самолетам разрешили брать на борт пассажиров. Масса основного объекта увеличилась, что повлекло совершенствование конструктивного узла. Увеличение мощности привело к тому, что самый большой двигатель достиг тяги до 30 тонн.
Еще через 10 лет американскими конструкторами были представлены 2 новых лайнера: А330 и Боинг 777. Турбовентиляторный вариант мотора Дженерал Электрик JE90 доказал, что тяга в 43 т не является граничным показателем. Следующее поколение увеличило показатель до 50 тонн, в дальнейшем самый большой двигатель GE90 модификации 115B достиг лидирующие показатели тяги – 52 тонны.

Интересно! Последняя цифра не стала пределом. Последние данные тестирования показали, что самый большой двигатель может достичь тяги в 58 тонн. Благодаря этой цифре мощный авиадвигатель занял достойное место в книге рекордов Гиннеса.

Технические характеристики

самый большой двигатель

Рекордные показатели достигнуты благодаря профессионализму конструкторов и обновленной технической начинке. Главными особенностями двигателя являются:

  • внутренний контур — представлен стандартным турбодвигателем, в котором полезная работа осуществляется за счет вращения большого вентилятора размеры диаметра, которого составляют 3,3м;
  • лопатки (22 штуки) – изготовлены из качественного композитного материала, при весе в 22 кг длина одного элемента составляет 1,2м.

В режиме взлета самый большой мотор расходует 1,5т воздуха/сек. Для интереса, 1м3 воздуха весит 1,2 кг.
Сегодня самый большой двигатель устанавливается на Боинг 777 2 поколения, способными траннспортировать 400 человек на дальность до 13 тыс. км.Ожидается, что в ближайшем будущем появится Боинг 777 третьего поколения с индексом Х. В этой модели планируется реализация интересных решений в виде складывающихся за концовок крыла и обновленных моторов Дженерал Электрик GE9X. Если такой произойдет, сегодняшний самый большой двигатель отойдет на второй план.
По заверениям конструкторов, самый большой двигатель будет большей размерности, экономичнее и тише сегодняшнего варианта. Размер диаметра вентилятора увеличится до 3,4м, количество лопаток уменьшится на 6 штук, степень двухконтурности изменится на 1 единицу, достигнет десятки.

vk 373