Истребитель Су-57
Развитие реактивной авиации в кратчайшие сроки позволило создать 4 поколения истребителей, однако пятое поколение удалось сконструировать уже в 21 веке: в США в 2005 году появился F-22 Raptor, в России – в 2010 Су-57. Серийный выпуск машины начался лишь в 2020-м.
История Су-57
В 1980-х в Америке создали две модели боевых самолетов, которые стали «невидимыми»: их не замечали радары и теплопеленгаторы. Используя технологию stealth, были сконструированы F-117 и B-2.
Отечественная авиация в те годы наладила серийное производство Су-27, выпускала Миг-29. Была на пороге создания МФИ: новый самолет, цель которого быть малозаметным не только в инфракрасном, но и в радиолокационном диапазоне. Плюс, машина разрабатывали сверх манёвренной, способной к полету на длительные дистанции со сверхзвуковой скоростью. Разрабатывались укороченный разбег/пробег, и возможность уничтожать воздушные, наземные и морские цели. «Начинка» самолета тоже серьёзная: мощный радар и «искусственный интеллект».
После распада Союза, остались незавершенных два проекта самолетов, которые остались в прошлом из-за недостатка финансирования. В это время разработчики бюро Сухого начали серийный выпуск успешного истребителя СУ-37. А с 2002 года начали официально разрабатывать истребитель, который относился к моделям v поколения. В январе 2010 года истребитель начали тестировать и проводить испытания.
Испытания и предназначение СУ-57
На первом этапе испытаний конструкторы предусматривали семь полетов из которых было выполнено только 5. Сверхзвуковой скорости удалось достичь в марте 2011-го, окончательные испытания до сих пор не закончены. Но, уже в 2020-м Су-57 применили в боевых сражениях в Сирии.
Сверхзвуковой борт Т-50 многоцелевая машина, которая:
- Перехватывает воздушные цели.
- Завоевывает господство в небе.
- Нейтрализует системы обороны в воздухе.
- Ищет и уничтожает все виды наземных целей.
Су-57 универсален и способен противостоять истребителям США.
Конструкция
Внешне самолет схож со своими предшественниками, однако он более плоский, что снижает его радиолокационную заметность.
Радиопоглощающее покрытие, нанесенное с внутренней стороны. Внутри предусмотрено 3 индикатора, 2 из которых оснащены экранами (15 дюймов), третий расположен ниже и немного меньше размерами. В СУ-57 установлена широкоугольная система – часть информации передается на стекло шлема. Есть речевой информатор и генератор кислорода.
Истребитель умно «обшитый»: комплекс РЛС способен наблюдать за пространством, обнаруживать цели на больших дистанциях.
Существует мало доступной информации о двигателе, предполагается, что его тяга до 18тыс кгс. Также остаются секретными технические характеристики. Известно, что дальность полета на сверхзвуковой скорости – до 2 тыс. км. Длинна разбега на взлете – 350м, максимальная скорость – 2,45М. Габариты машины: высота 4,8м, длина – 19,4м, размах крыла 14м, масса пустого самолета – 18,5 тонны.
Истребитель СУ-57 оснащают ракетами 9-А1-4071К: 8 средней, 2 малой дальностей. Есть возможность боевой нагрузки до 8 авиабомб общим весом 10 тонн.
СУ-57 способен успешно противостоять американским истребителям пятого поколения, благодаря универсальности и малозаметности.